Группа «Звездочка» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №183» г. Саратов.
Лексическая тема "Насекомые"Тема «Насекомые». Дети должны знать и узнавать насекомых: оса, пчела, муха, шмель, бабочка, муравей, кузнечик, комар, стрекоза, божья коровка, паук, майский жук. Знать особенность строение насекомых: панцирь, лапки, брюшко, усики, крылья, хоботок, спинка, жало. Отвечать на вопрос какое насекомое (при описании): полезные, вредные, шестиногий, красивая, яркая, пестрая, пятнистая, разноцветная, дружные, трудолюбивые, осторожные, блестящие, жужжащие, защитная окраска, ядовитые. Рассказывать что умеет делать (глаголы) насекомое: летает, жужжит, жалит, кусает, собирает, опыляет, охраняют, порхают, ползут, стрекочет, звенит, уничтожает, плетет, ест, плавает, бегает, прыгает, пищит, строит, откладывает, засыпает. КТО КАК ПЕРЕДВИГАЕТСЯ:
Зеленый кузнечик прыгает, а полосатая пчела … (летает).
СОСТАВЛЯТЬ ОПИСАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ ПО ПЛАНУ.
таблицу внизу.
Рассказать о том, какую пользу приносят насекомые: · людям: пчелы дают мед, воск; · лесу: муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых; пчелы, бабочки опыляют растения; · животным и птицам: муравьи, комары, мухи, бабочки служат для них кормом. Рассказать о том, какой вред наносят насекомые: · людям: мухи, тараканы, комары больно кусают, разносят опасные болезни; · лесу: жуки-короеды повреждают кору деревьев, гусеницы объедают листья растений; · животным и птицам: комары, слепни, блохи больно кусают. НАХОДИТЬ СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ:
Пальчиковая гимнастика: «Пчела» Прилетела к нам вчера полосатая пчела машут кистями рук А за нею шмелек загибают указательный палец И быстрый мотылек загибают средний палец Два жука и стрекоза загибают безымянный палец Как фонарики глаза делают очки из пальцев на глазах Пожужжали, полетали машут кистями рук От усталости упали прижимают руки к столу.
«Четвертый лишний» (назови лишний предмет,объясни свой выбор, используя слова «потому что»)
«Сосчитай» (согласование существительных с числительными в роде, числе)
«Насекомые - великаны» Не паук, а ... паучище (муравей, кузнечик, таракан, клоп, муха, стрекоза, червяк, оса, шмель, пчела, божья коровка, жук, улитка) «Чей?» (образование притяжательных прилагательных)
Связная речь Составь предложение из слов :
Составить предложения с предлогами НА, ПОД, НАД, ОКОЛО, ЗА, ПЕРЕД . Со словами: оса, пчела, муха, шмель, бабочка, муравей, кузнечик, комар, стрекоза, божья коровка, паук, майский жук.
Выучить стихотворение. Села пчёлка на цветок, опустила хоботок. Подлетает к ней комар: - Что ты ищешь там? - Нектар! - А тебе не надоело, не наскучило искать? - Нет, тому кто занят делом, просто некогда скучать!
Игра «Скажи одним словом». У бабочки пёстрые крылья, поэтому её называют пестрокрылой. У стрекозы большие глаза – её называют …? У таракана длинные усы – его называют…? У паука мохнатые лапы – его называют …? Отгадай загадки. Летит – кричит; сядет – молчит; Кто его убьёт – свою кровь прольёт. (Комар) Чёрен – да не ворон, рогат – да не бык, Шесть ног без копыт. (Жук) Мы – лесные жители, мудрые строители. Из иголок всей артелью строим дом себе под елью. (Муравьи) На лугу живет скрипач, Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик) Домовитая хозяйка Полетела над лужайкой, Похлопочет над цветком – Он поделится медком. (Пчела) 9 апреля 2020 в 12:19
Прикреплённые файлы:Документ: Лексическая тема "Насекомые" Описание файла:Файл называется: tema-nasekomye_ec2rm.docx Это официальный файл организации «Группа «Звездочка» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №183» г. Саратов.», в нём содержится Лексическая тема "Насекомые". Размер файла: 0,47 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.