Группа «Звездочка» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №183» г. Саратов.

Лексическая тема «Насекомые». 06. 04. 2020 год.

Тема «Насекомые».

Дети должны знать и узнавать насекомых:  оса, пчела, муха, шмель, бабочка, муравей, кузнечик, комар, стрекоза, божья коровка, паук, майский жук.

Знать особенность строение насекомых: панцирь, лапки, брюшко, усики, крылья, хоботок, спинка, жало.

Отвечать на вопрос какое насекомое (при описании): полезные, вредные, шестиногий, красивая, яркая, пестрая, пятнистая, разноцветная, дружные, трудолюбивые, осторожные, блестящие, жужжащие, защитная окраска, ядовитые.

Рассказывать что умеет делать (глаголы) насекомое: летает, жужжит, жалит, кусает, собирает, опыляет, охраняют, порхают, ползут, стрекочет, звенит, уничтожает, плетет, ест, плавает, бегает, прыгает, пищит, строит, откладывает, засыпает.

КТО КАК ПЕРЕДВИГАЕТСЯ:
Зеленый кузнечик прыгает, а полосатая пчела … (летает).
Майский жук ползает, а маленький кузнечик …(прыгает).
Большеглазая стрекоза летает, а трудолюбивый муравей …(ползает).
Надоедливая муха летает, а красивая бабочка …(порхает).
Маленький комар летает, а большой кузнечик….
Красный муравей ползает, а прозрачнокрылая стрекоза ….

Сильный муравей ползает, а беззаботный кузнечик …. 

СОСТАВЛЯТЬ ОПИСАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ ПО ПЛАНУ.
Название.
Внешний вид.
Чем питается.
Способ передвижения.
Пользу или вред приносит.
Какие звуки издает.
Можно использовать и

таблицу внизу.

f5bf50d6b25d3afe043b79eeac0ebd60.jpg

b41d708750838a098a1363a95800e674.jpg

Объяснить понятие «хищные насекомые» (стрекоза, муравей, божья коровка, кузнечик, паук), рассказать, чем питаются хищные насекомые (насекомыми, личинками насекомых). Рассказать, чем питаются другие насекомые: пчелы, бабочки — нектаром цветов; мухи, тараканы — остатками пищи человека.

Рассказать о том, какую пользу приносят насекомые:

· людям: пчелы дают мед, воск;

· лесу: муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых; пчелы, бабочки опыляют растения;

· животным и птицам: муравьи, комары, мухи, бабочки служат для них кормом.

Рассказать о том, какой вред наносят насекомые:

· людям: мухи, тараканы, комары больно кусают, разносят опасные болезни;

· лесу: жуки-короеды повреждают кору деревьев, гусеницы объедают листья растений;

· животным и птицам: комары, слепни, блохи больно кусают.

НАХОДИТЬ СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ:
Сравнивать.
Бабочку и пчелу.
Комара и муравья.
Муху и стрекозу.

810fa290b8e1e38587b05d4db6b6d4aa.jpg

5cda5e66c7032f4d2dc19369ea610000.jpg

56ab828ed3930cb1667b3fca97ebe6cc.jpg

 «Пчела»

Прилетела к нам вчера полосатая пчела

машут кистями рук

А за нею шмелек

загибают указательный палец

И быстрый мотылек

загибают средний палец

Два жука и стрекоза

загибают безымянный палец

Как фонарики глаза

делают очки из пальцев на глазах

Пожужжали, полетали машут кистями рук

От усталости упали прижимают руки к столу.

 

«Четвертый лишний» (назови лишний предмет,объясни свой выбор, используя слова «потому что»)
Муха, муравей, грач, пчела.
Стрекоза, жук, гусеница, собака.
Паук, голубь, синица, сорока.
Бабочка, таракан, муха, комар.
Тля, моль, пчела, гусеница.

 «Сосчитай» (согласование существительных с числительными в роде, числе)
Один комар, три комара, пять комаров.
(муравей, кузнечик, таракан, клоп, муха, стрекоза, червяк, оса, шмель, пчела, божья коровка, жук, улитка)

 «Насекомые - великаны» 

 Не паук, а ... паучище (муравей, кузнечик, таракан, клоп, муха, стрекоза, червяк, оса, шмель, пчела, божья коровка, жук, улитка)

 «Чей?» (образование притяжательных прилагательных)
У комара писк - комариный
У пчелы мед - ...
У муравья лапка - ...
У шмеля жужжание - ...
У таракана усы - ...
У паука паутина - ...

Связная речь

 Составь предложение из слов :
Цветок, села, на, бабочка.
По, ветка, ползает, гусеница.
Листок, под, жук, спрятался.
Червяк, из, выползает, земля.
Через, перепрыгнул, кузнечик, кочка.
Паутина, муха, в, попалась.

Составить предложения с предлогами НА, ПОД, НАД, ОКОЛО, ЗА, ПЕРЕД .

Со словами: оса, пчела, муха, шмель, бабочка, муравей, кузнечик, комар, стрекоза, божья коровка, паук, майский жук.

Выучить стихотворение.

Села пчёлка на цветок, опустила хоботок.

Подлетает к ней комар: - Что ты ищешь там?

- Нектар!

- А тебе не надоело, не наскучило искать?

- Нет, тому кто занят делом, просто некогда скучать!

Игра «Скажи одним словом».

У бабочки пёстрые крылья, поэтому её называют пестрокрылой.

У стрекозы большие глаза – её называют …?

У таракана длинные усы – его называют…?

У паука мохнатые лапы – его называют …?

Отгадай загадки.

Летит – кричит; сядет – молчит;

Кто его убьёт – свою кровь прольёт. (Комар)

Чёрен – да не ворон, рогат – да не бык,

Шесть ног без копыт. (Жук)

Мы – лесные жители, мудрые строители.

Из иголок всей артелью строим дом себе под елью. (Муравьи)

На лугу живет скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)

Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком. (Пчела)

dcea567ed2ed0ad448819435d80611e4.jpg


14 апреля 2020 в 10:27

Прикреплённые файлы:

Документ: Лексическая тема «Насекомые». 06. 04. 2020 год.

Описание файла:

Файл называется: nasekomye-nachalo_utup9.pptx

Это официальный файл организации «Группа «Звездочка» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №183» г. Саратов.», в нём содержится Лексическая тема «Насекомые». 06. 04. 2020 год..

Размер файла: 3,44 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.