Группа «Звездочка» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №183» г. Саратов.
Лексическая тема «Насекомые». 06. 04. 2020 год.Тема «Насекомые». Дети должны знать и узнавать насекомых: оса, пчела, муха, шмель, бабочка, муравей, кузнечик, комар, стрекоза, божья коровка, паук, майский жук. Знать особенность строение насекомых: панцирь, лапки, брюшко, усики, крылья, хоботок, спинка, жало. Отвечать на вопрос какое насекомое (при описании): полезные, вредные, шестиногий, красивая, яркая, пестрая, пятнистая, разноцветная, дружные, трудолюбивые, осторожные, блестящие, жужжащие, защитная окраска, ядовитые. Рассказывать что умеет делать (глаголы) насекомое: летает, жужжит, жалит, кусает, собирает, опыляет, охраняют, порхают, ползут, стрекочет, звенит, уничтожает, плетет, ест, плавает, бегает, прыгает, пищит, строит, откладывает, засыпает. КТО КАК ПЕРЕДВИГАЕТСЯ:
Сильный муравей ползает, а беззаботный кузнечик …. СОСТАВЛЯТЬ ОПИСАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ ПО ПЛАНУ.
таблицу внизу. Объяснить понятие «хищные насекомые» (стрекоза, муравей, божья коровка, кузнечик, паук), рассказать, чем питаются хищные насекомые (насекомыми, личинками насекомых). Рассказать, чем питаются другие насекомые: пчелы, бабочки — нектаром цветов; мухи, тараканы — остатками пищи человека. Рассказать о том, какую пользу приносят насекомые: · людям: пчелы дают мед, воск; · лесу: муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых; пчелы, бабочки опыляют растения; · животным и птицам: муравьи, комары, мухи, бабочки служат для них кормом. Рассказать о том, какой вред наносят насекомые: · людям: мухи, тараканы, комары больно кусают, разносят опасные болезни; · лесу: жуки-короеды повреждают кору деревьев, гусеницы объедают листья растений; · животным и птицам: комары, слепни, блохи больно кусают. НАХОДИТЬ СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ:
«Пчела» Прилетела к нам вчера полосатая пчела машут кистями рук А за нею шмелек загибают указательный палец И быстрый мотылек загибают средний палец Два жука и стрекоза загибают безымянный палец Как фонарики глаза делают очки из пальцев на глазах Пожужжали, полетали машут кистями рук От усталости упали прижимают руки к столу.
«Четвертый лишний» (назови лишний предмет,объясни свой выбор, используя слова «потому что»)
«Сосчитай» (согласование существительных с числительными в роде, числе)
«Насекомые - великаны» Не паук, а ... паучище (муравей, кузнечик, таракан, клоп, муха, стрекоза, червяк, оса, шмель, пчела, божья коровка, жук, улитка) «Чей?» (образование притяжательных прилагательных)
Связная речь Составь предложение из слов :
Составить предложения с предлогами НА, ПОД, НАД, ОКОЛО, ЗА, ПЕРЕД . Со словами: оса, пчела, муха, шмель, бабочка, муравей, кузнечик, комар, стрекоза, божья коровка, паук, майский жук. Выучить стихотворение. Села пчёлка на цветок, опустила хоботок. Подлетает к ней комар: - Что ты ищешь там? - Нектар! - А тебе не надоело, не наскучило искать? - Нет, тому кто занят делом, просто некогда скучать! Игра «Скажи одним словом». У бабочки пёстрые крылья, поэтому её называют пестрокрылой. У стрекозы большие глаза – её называют …? У таракана длинные усы – его называют…? У паука мохнатые лапы – его называют …? Отгадай загадки. Летит – кричит; сядет – молчит; Кто его убьёт – свою кровь прольёт. (Комар) Чёрен – да не ворон, рогат – да не бык, Шесть ног без копыт. (Жук) Мы – лесные жители, мудрые строители. Из иголок всей артелью строим дом себе под елью. (Муравьи) На лугу живет скрипач, Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик) Домовитая хозяйка Полетела над лужайкой, Похлопочет над цветком – Он поделится медком. (Пчела)
14 апреля 2020 в 10:27
Прикреплённые файлы:Документ: Лексическая тема «Насекомые». 06. 04. 2020 год. Описание файла:Файл называется: nasekomye-nachalo_utup9.pptx Это официальный файл организации «Группа «Звездочка» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №183» г. Саратов.», в нём содержится Лексическая тема «Насекомые». 06. 04. 2020 год.. Размер файла: 3,44 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.