Группа «Звездочка» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №183» г. Саратов.
Грамота "Звук и буква "Р"" 17. 04. 2020 год.Грамота. Звук и буква «Р». 1. Упражнение : повтори чистоговорки. 1) Взрослый медленно проговаривает чистоговорку, выделяя звук «р». 2) Взрослый вместе с ребёнком проговаривают чистоговорку, выделяя звук «р». Ра-ра-ра – высокая гора, Ра-ра-ра – старая нора, Ро-ро-ро – новое перо, Ро-ро-ро – у нас ведро, Ру-ру-ру – Рома, вымой рот, Ру-ру-ру – скачет кенгуру, Ри-Ри-Ри – на ветках снегири, Ры-ры-ры – синие шары, Ры-ры-ры – много детворы Взрослый задаёт ребёнку вопрос: с каким звуком мы проговаривали чистоговорки? Какой звук «р»? Характеристика звука : Звук «р» - согласный, твёрдый – синяя фишка, бывает мягкий – зелёная фишка, звонкий (так, как работает горлышко, положить руку на горлышко и проговорить несколько раз, горлышко вибрирует- значит звук звонкий). Можно использовать презентацию 2слайд. 2. Упражнение: игра«Да и нет». Можно использовать презентацию 3слайд. Взрослый показывает, или называет предмет, ребёнок должен сказать есть в этом слове звук «р» или нет. Слова: РАКЕТА, ТАНК, КОРОВА, ПУШКА, РОМАШКА, СОЛДАТ, ПОМИДОР,ФЛАГ, ТОРТ, РАКУШКА, САМОЛЁТ, РУКА. 2. Упражнение: «Весёлый паровозик» определение звука «р» в словах (в начале, в середине, в конце ) твёрдый звук или мягкий. Использовать презентацию 4 слайд. Или нарисовать три клеточки (графическое слово) и ребёнок сам рисует кружки синий или зелёный – обозначение звука «р». На каждое слово три клетки. 3. Упражнение: «На что похожа буква Р» Использовать презентацию 5 слайд. Или рисуем лодку с парусом и читаем стихотворение: Лодку с парусом рисуем. Мчится лодка по волнам, Парус ветерок надует – Букву «Р» напомнит нам Закрепляем написание буквы в воздухе (правой рукой, указательным пальцем сверху вниз, ведем прямую линию, а потом полукруг у палочки. Можно выложить букву из палочек. Нарисовать на листке.)
4. Упражнение: «Прочитай слоги» Использовать презентацию 6-7 слайды. Читаем прямые слоги (это когда слог начинается с согласного звука) РА, РО, РУ, РИ, РЕ, РЫ. Читаем обратные слоги (это когда слог начинается с гласного звука) АР, ОР, УР, ИР, ЕР, ЫР. Читать несколько раз выполнить упражнение 4а,4б. 5. Упражнение: «Придумай слова» Использовать презентацию 8 слайд. Придумать слова с слогами : РА, РО, РУ, РЫ. Если ребёнок затрудняется включать картинку и ребёнок называет слово, выделяя первый слог. РА – как, рама, ракета. Разделить слова на слоги (сколько в каждом слове гласных столько слогов)прохлопать слоги. РО – рот, роза, ромашка. РУ – руль, рука, рубашка. РЫ – рысь, рыба, рыбак. Предложите ребёнку придумать предложения с этими словами. 6. Упражнение: «Собери слова» Использовать презентацию 9 слайд. Это упражнение для детей умеющих читать (те кто уходит в школу.) 4б. Упражнение: выполни задания.
17 апреля 2020 в 14:53
Прикреплённые файлы:Документ: Грамота "Звук и буква "Р"" 17. 04. 2020 год. Описание файла:Файл называется: zvuki-r-r_8d0vi.pptx Это официальный файл организации «Группа «Звездочка» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №183» г. Саратов.», в нём содержится Грамота "Звук и буква "Р"" 17. 04. 2020 год.. Размер файла: 3,15 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.