Группа «Звездочка» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №183» г. Саратов.

Лексическая тема "День Победы" 01.05.2020 год.

 Лексическая тема «День Победы»

Дети должны знать:

· какой праздник отмечается в нашей стране  9 мая и почему он называется День Победы;

· кто из родственников принимал участие в Великой Отечественной войне;

· что на День Победы принято возлагать цветы к Вечному огню, устраивать парад, салют,

- рассмотрите иллюстрации, фотографии в книгах, прочитайте или расскажите о героях ВОВ,

- ВСПОМНИТЕ, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотрите фотографии родственников,

- примите участие в акции "Бессмертный полк".

 ЛЕКСИКА:

Существительные: мир, победа, салют, награды, орден, медаль, ветераны, враг, герой, солдаты, оружие, смелость, защитник, сражение, бой, атака, поражение, автомат, пушка, пулемёт и т.д.

Прилагательные: смелый, отважный, героический, мужественный, военный, мирный, солдатский, раненый, счастливый, радостный, долгожданная, трудное, победный, великий, майский, танковый…

Глаголы: победить, сражаться, стрелять, воевать, салютовать, помнить, поздравлять, вспоминать, искать, награждать, поднимать и т.д.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ:

1. «Один – много».

Ветеран – ветераны – кого нет?  Ветеранов.

Воин, орден, герой, награда, снаряд, пушка, автомат, патрон, орудие, пистолет, мина, ракета, каска, орден, медаль, ремень, танк, самолёт, пулемёт, рядовой, генерал,

 

2. «Образуй новое слово» (упражнять детей в словообразовании)

Сила - сильный; храбрость – храбрый; смелость – смелый;

Быстрота – быстрый; ловкость – ловкий; находчивость – находчивый;

Ум – умный; храбрый – храбрец; удалый – удалец; умелый – умелец;

 Быстрый – быстро; смелый – смело; храбрый – храбро; отважно – отважный; лёгкий - легко.

3. «Скажи наоборот» (упражнять в подборе антонимов)

Смелый – трусливый; победитель - побеждённый; друг – враг; защитник – завоеватель; война – мир; добро – зло; герой – трус; победа – поражение.

4. «Скажи иначе» (упражнять в подборе синонимов)

Солдат – боец, воин, рядовой, военнослужащий…..

Смелый – храбрый, отважный, мужественный, решительный….

5. «Какой? Какие?»

 Солдаты стреляют – стреляющие солдаты.

Армия наступает – наступающая армия.

Воин сражается – сражающийся воин;

Боец защищает – защищающий боец.

Ветераны  вспоминают – вспоминающие ветераны.

Враги отступают – отступающие враги.

Страна празднует – празднующая страна.

6. «Сосчитай»

Один танк, два танка, три танка, четыре танка, пять танков.

Самолёт, вертолёт, корабль, флаг, пистолет, автомат, матрос, пилот, разведчик, орден, медаль, десантник, каска, тельняшка, фуражка,  Каска, танкист, раненый.

7. «Четвертый лишний».

Танк, истребитель, вертолет, самолет – бомбардировщик

Артиллерист, снайпер повар, десантник.

Барабан, пулемет, автомат, миномет.

Тельняшка, шинель, джинсы, китель.

Снайпер, сапер, танкист, артист.

Пистолет, снайпер, винтовка, ружье.

Генерал, офицер, кондитер, рядовой.

8. Пересказ рассказа

Рассказать ребёнку о том, что во время войны у солдат были верные помощники – это хорошо обученные собаки-санитары, которые разыскивали на поле боя раненых солдат и спасали их, рассмотреть картинки. Рассказывать с помощью илюстраций.

«Собака-санитар»

Солдат  был ранен в руку и ногу. Он потерял много крови и лежал без сознания. Когда  очнулся, он услышал, что рядом фыркает собака.  Это была санитарная собака. На спине у неё была сумка с красным крестом. Там были бинты и лекарства. Раненый перевязал себе раны. Собака убежала и скоро привела санитаров. Санитары доставили раненого в госпиталь. Там солдата вылечили. Так собака-санитар спасла раненого.

Вопросы:

- Куда был ранен солдат? (Солдат был ранен в руку и ногу).

- Что случилось солдатом после ранения? (Он потерял много крови и лежал без сознания).

- Что услышал солдат когда очнулся? (Вдруг он слышит: фыркает собака).

- Какая была собака? (Это была санитарная собака).

- Что было у собаки на спине? (На спине у неё была сумка с красным крестом).

- Что лежало в сумке с красным крестом? (Там были бинты и лекарства)

- Как был спасен раненый? (Раненый перевязал себе раны. Собака убежала и скоро привела санитаров).

22d490ded0e03d56d4f209e89c823f6e.jpg

06b2bc936ceb800226c8ece82bda3cab.jpg

8ef81814803929a092526d6b68fac433.jpg

9. Составление рассказа. Составьте рассказ на тему «9 МАЯ – ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

 (чтобы ребёнок мог его рассказать в детском саду)

Примерный план рассказа:

- Прошло много лет после этой войны, но люди помнят о героях, …

- Этому событию посвящено много фильмов, … (чего ещё)

- Не все герои остались живы, очень многие …

- Им поставлены …

- В их честь горит …

- К Вечному огню люди возлагают …

- В этот день проходит военный …

10. Раскрась  открытки и подари  на 9 мая дедушкам и бабушкам!

e2383b8cf4e79ec1e4df922761c8d4a8.jpg

777e80aab360015a3a78a1f5076871b9.jpg

 Читаем детям о войне:

Л. Кассиль "Главное войско", Н. Зенькович "Мальчишки в пилотках".

Л. Кассиль "Главное войско", Н. Зенькович "Мальчишки в пилотках".

С.Алексеев «Первый ночной таран», «Дом»

 М.Исаковский «Здесь похоронен красноармеец»

 А.Твардовский «Рассказ танкиста», А.Митяев «Мешок овсянки»

 Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек».


29 апреля 2020 в 17:23

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.